Сегодня в кино

Материнский инстинкт

В 4 кинотеатрах.

Мастер и Маргарита

В 1 кинотеатрe.

Сказки Гофмана

В 1 кинотеатрe.

Летучий корабль

В 5 кинотеатрах.

Герой наших снов

В 1 кинотеатрe.

Адам и Ева

В 2 кинотеатрах.

Дюна: Часть вторая

В 2 кинотеатрах.

Кунг-фу Панда 4

В 1 кинотеатрe.

Омен. Непорочная

В 7 кинотеатрах.

Территория зла

В 1 кинотеатрe.

Ненормальный

В 7 кинотеатрах.

Настоящая комедия

Рейтинг

Кинопоиск8.27
IMDB8.39

До ближайшего сеанса

странаВеликобритания
год2019
премьера2019-11-28
режисёрМэтью Уорчас
сценарийНоэл Коуард
в роляхМэттью Уорчас, Эндрю Скотт, Индира Варма, Энцо Чиленти, Сюзанн Тоус, Китти Арчер, Лиза Садовы, Софи Томпсон, Ноэл Коуард
длительность150 мин.
дублируют
жанркомедия
возраст зрителям, достигшим 18 лет

Описание

Всё, что могло пойти не так, перед отъездом пойдёт не так – эту житейскую истину подтверждает история популярного актёра Гэрри Эссендина, который, кажется, превратился в магнит для неприятностей накануне своих гастролей в Африке. Этому самовлюблённому снобу на протяжении нескольких дней придётся выпутываться из своих любовных многоугольников и одновременно пытаться не утонуть в отчаянном страхе старения и одиночества. Эндрю Скотт во всём блеске своего комедийного таланта в компании с роскошным актёрским составом, включающим Энцо Чиленти, Индиру Варму и Софи Томпсон. 

Заглавие для своей комедии великий Ноэл Кауард взял из песенки Шута из «Двенадцатой ночи» Шекспира (‘Present mirth, hath present laughter’), смысл которой в том, что надо спешить радоваться жизни и любить, пока молод, в общем, «срывать день» по заветам Горация. Ирония состоит в том, что главный герой пьесы, во многом списанный драматургом с самого себя, уже не то чтобы молод – он балансирует на грани сорокалетия и переживает кризис среднего возраста со всеми сопутствующими ему страхами, отчаяньем, одиночеством и переоценкой ценностей.

Даже в фамилии Эссендина заключена анаграмма слова «нужда» (Essendine – neediness), а первое название пьесы и вовсе было «Сладкая печаль». Режиссёр спектакля, художественный руководитель театра «Олд Вик» Мэттью Уорчас отталкивается от этой двойственности и находит в фарсовой комедии удивительную глубину и повод между уморительно смешными ситуациями и острыми шутками поговорить о серьезных вещах. 

Все действие разворачивается в квартире главного героя, начинаясь с утра, когда в постели Гэрри просыпается молодая поклонница, надеющаяся, что прошедшая ночь изменила его жизнь так же, как её. Но быстро обнаруживается, что проводить подобным образом ночи – это обычное дело для Эссендина. На протяжении недели до отъезда на гастроли в Африку он будет балансировать между богемным разгулом и отчаянной депрессией, пока его близкие и друзья – бывшая жена, менеджер, продюсер, – будут пытаться привести в порядок хаос его жизни (в меру своих представлений о порядке, конечно). 

Эндрю Скотт – безусловно, гвоздь постановки: он достойно продолжает ряд великих исполнителей Гэрри Эссендина, среди которых были Иэн МакКеллен и Саймон Каллоу. Чередуя нарциссические истерики и пугающее одиночество, Эндрю уравновешивает комичное тщеславие своего персонажа трогательной уязвимостью не желающего взрослеть Питера Пэна, и вызывает у зрителей не только взрывы хохота (а за львиную долю комедийных ситуаций в постановке ответственен именно его герой, даже когда он красноречиво молчит), но и тёплое сочувствие.

Вся и отталкивающая, и притягательная противоречивость Гэрри раскрывается во взаимодействии с хороводом окружающих его близких и друзей: это и хладнокровная и язвительная бывшая жена актёра Лиз в исполнении утонченной Индиры Вармы; и заботливая секретарь Моника (Софи Томпсон), и взбалмошный молодой драматург Роланд (Люк Таллон), и театральный продюсер Хелен (в оригинале – Генри) в исполнении Сьюзи Тоас со своим пылким мужем Джо (в оригинале – роковая женщина Джоанна), которого играет Энцо Чиленти.

Все эти непростые отношения, скандалы, столкновения и истерики разворачиваются в богемных интерьерах 30-х годов в стиле ар-деко, и (неожиданно) под музыку The Doors и The Shirelles, что ещё добавляет шарма этой удивительно нежной и остроумной постановке. 

Шарм в полной мере оценили британские критики, сплошь и рядом ставя в своих рецензиях спектаклю пять звёзд. Публика, конечно, тоже проголосовала «за», устроив спектаклю аншлаг в Лондоне. Всё вместе это означает, что «Настоящая комедия» – комедийный шедевр 2019 года и обязателен к просмотру всем поклонникам тонкого юмора и британских актёров.


Расписание

Идет загрузка сеансов...