Единое целое: как носить модные комбинезоны

Единое целое: как носить модные комбинезоны
  • 18.04.17
  • 0
  • 9519
  • фон:

Комбинезоны давно и заслуженно претендуют на звание гардеробной классики наравне с коктейльными платьями и джинсами. Мы решили проследить их путь в модной истории и сделать экспресс-гид по адаптации к жизни самых актуальных моделей сезона.

Из истории комбинезона:

Комбинезоны, которые можно считать полноценными аналогами современных моделей, начали шить еще в XIX веке. На их массовое распространение повлиял Ливай Страусс, который в 1870-х запустил производство джинсовых моделей. Благодаря своей утилитарности ─ обилие карманов, немаркий и прочный материал ─ комбинезоны Levi’s долгое время были рабочей одеждой фермеров, шахтеров и золотоискателей.

 

В мир высокой, а затем и уличной моды комбинезоны попали только в середине XX столетия. Первый «звонок» прозвенел от дизайнера  Эрнесто Михаэлиса в 1919 году: он создал вещь, которую назвал «самой инновационной футуристической одеждой итальянской моды». Впоследствии изделие, напоминавшее тюремную робу и слитный спортивный костюм одновременно, получило имя TuTa и звание прообраза современных дизайнерских комбинезонов. Сам Михаэлис, будучи приверженцем футуризма, считал, что TuTa станет униформой «нового человека» и постепенно заменит всю остальную, менее функциональную одежду. 

Комбинезон в представлении итальянского дизайнера-футуриста Эрнесто Михаэлиса
TuTa ─ прообраз современного комбинезона
 

Но настоящую популярность на подиумах комбинезоны получили только в 60-х. С одной стороны, толчком этому послужили новые открытия в космосе. Вдохновившись скафандрами лунных первопроходцев экипажа «Апполон-11», передовики модной индустрии бросились создавать «космические» модели. Особенно на этом поприще преуспел Андре Курреж, чьи облегающие футуристичные трико заполнили развороты глянцевых журналов. 

Модель в комбинезоне Андре Куррежа, 1960 год
Комбинезоны из коллекции Куррежа SS 72
 

С другой,  середина XX века была декадой переосмысления гендерных стереотипов и протестов против объективации женского тела. Вчерашние «стэпфордские  жены» одна за другой меняли диоровский new look на более комфортную одежду, и комбинезоны здесь пришлись как нельзя кстати. Одним из дизайнеров, поддержавших унисекс-тренд, стал австриец Руди Гернрайх, который помимо знаменитых провокационных «монокини» (купальников без верха) создавал и лаконичные однотонные комбинезоны свободного кроя. Одновременно прямая противоположность антиженственным моделям Гернрайха демонстрировалась на большом экране: Джейн Фонда в роли межпланетного агента Барбареллы в одноименной картине боролась со злом в гиперсексуальном латексном трико, отчетливо демонстрирующим все ее округлости.

Комбинезон Rudi Gernreich, 1968 год
Джейн Фонда в роли «космического агента» Барбареллы («Барбарелла», 1968)
 

Страсти по половым различиям улеглись с приходом эпохи диско: в 70-е от гендерных дискуссий мода устремилась к свободе духа. «Кислотные» трико и комбинезоны с пайетками, бахромой и расклешенными штанинами носили завсегдатаи ночных танцполов, вторя кумирам –  Элвису Пресли и группе ABBA. В это же время братья Жерар и Патрик Парьянт продолжили джинсовую лихорадку, начатую Страуссом. Визитной карточкой их бренда Naf Naf, созданного для молодых и активных девушек, стал искусственно состаренный денимовый комбинезон с вытертыми коленками.

Элвис Пресли
Группа Kiss
 
ABBA, 1979 год

В 80-х к комбинезонам в стиле диско и их джинсовым собратьям добавились строгие модели с длинными рукавами, напоминающие деловой костюм. Их «эксплуатировали» бизнес-леди, ставшие главными законодательницами моды. А в неоновых синтетических трико в сочетании с кедами и яркими гетрами позировали звезды видеокурсов аэробики.

Американская актриса, фотомодель и модельер Кристи Бринкли в синтетическом комбинезоне для занятий аэробикой (1982 г.)

В наши дни:

Комбинезоны на подиуме давно уже не новость, поэтому в последних весенне-летних коллекциях они скорее поддерживали существующий тренд, нежели были самостоятельным стилеобразующим элементом. Вечерние кэтсьюты и дань модным 80-м в виде «леопарда» и воланов появились у  Elisabetta Franchi, неоновый монохром и тропический   принт  – у Max Mara, спортивная тематика – у Hugo Boss и DKNY, Комбинезон «а-ля трико» у Джереми Скотта и серебристый вариант с цветочной вышивкой у Temperley London.

Boss SS 17
Max Mara SS 17
 
Elisabetta Franchi SS 17
Jeremy Scott FW 17/18
 

Единственное оригинальное исключение – аскетичные объемные модели, напоминающие то ли шахтерскую экипировку, то ли тюремные робы (Isabel Marant, Marques ' Almeida, Burberry Prorsum), еще раз подчеркнувшие современное пренебрежение моды к гендерным различиям.

Creatures of Comfort SS 17
Marques'Almeida SS 17
 
Isabel Marant SS 17
Burberry Prorsum SS 17
 

При всей своей функциональности комбинезон – вещь не самая однозначная. Многие не решаются поселить его в своем гардеробе, потому что не знают, с чем и куда его можно носить. Исправляем ситуацию. 

Комбинезон для работы:

Классика жанра
Лаконичные, строгие, напоминающие брючный костюм комбинезоны ахроматической палитры легко впишутся в строгий дресс-код и помогут выкроить утром драгоценные свободные минуты, которые обычно уходят на подбор «верха» к «низу» (и наоборот).
Здесь все, как с любой другой офисной одеждой – неброские принты, минимум деталей и обнаженного тела. Разнообразие помогут внести интересные детали: лоферы с бахромой и пряжками, кожаный рюкзак или блузка с модными рюшами. Если выдержать спокойную гамму, образ будет работать на ваш имидж в течение всего дня.

Saint Laurent SS 17
Monse SS 17
 

Робы
Модели, напоминающие одежду шахтеров, заключенных или разнорабочих, на деле могут стать достойной альтернативой классическим комбинезонам. Большинство из тех, что мы видели в этом сезоне на подиуме, представлено в «пыльных» и очень сдержанных расцветках. Чтобы образ был не только собранным, но и изящным можно добавить «геометричную» сумку и женственную обувь на шпильке или танкетке. Можно сделать наряд еще более трендовым: повторите эксперимент стилистов Bottega Veneta и поэкспериментируйте  с хитовым сочетанием носки+туфли.

Ralph Lauren FW 17/18
Bottega Veneta SS 17
 

Комбинезон для романтической встречи:

Глубокое декольте, отделка кружевом, прозрачные сетчатые вставки ─ все детали классического коктейльного платья идут и вечернему комбинезону. При желании его можно дополнить  жакетом или блейзером. Варианты без провокационных вырезов и кричащей отделки подойдут и для рабочих будней, а вечером достаточно будет переобуться в роскошную «сменку», распустить волосы и накрасить губы.

Self-Portrait SS 17
Lanvin SS 17
 

Комбинезон для прогулки:

Комфортные и яркие спортивные комбинезоны поддержат тренд и идеально подойдут для долгих прогулок и активного отдыха, особенно, если сшиты из технологичных дышащих материалов. Идеальная компания – стильные кроссовки и вместительный рюкзак. Сверху можно накинуть бомбер или джинсовую куртку, а вниз поддеть кроп-топ или футболку. Для яркой и остромодной стилизации выходите за рамки расслабленного настроя и играйте на контрасте, надев такой комбинезон с туфлями на шпильке.

Ralph Lauren SS 17
Versace SS 17

Комбинезон для вечеринки:

Диско
Пора смириться с сумасшедшей популярностью 70-х и 80-х и получать от нее удовольствие, как и от моделей с бахромой, расклешенными штанинами, цветочной вышивкой и утрированными плечами. Не стоит стесняться при выборе аксессуаров: уместны будут и яркие босоножки с необычным декором, и фосфоресцирующие в темноте клатчи, и яркий глиттер на губах.

Balmain SS 17
Erin Fetherston SS 17
 

Неон
Это вариант для тех, кто не любит быть в тени. Эти насыщенные оттенки ─ то, что доктор прописал для создания модного total look или экспериментов с колорблокингом. В первом случае дополните комбинезон аксессуарами и верхней одеждой идентичного цвета или на пару тонов темнее/светлее, во втором – выбирайте в компанию максимально контрастные детали (здесь важно выдержать общую насыщенность, так что смело игнорируйте пастельные или приглушенные расцветки). 

Kenzo SS 17
Max Mara SS 17
 
Источник